Как сделать заезд на участок через канаву своими руками

Важные советы и рекомендации

Чтобы в результате мы могли получить надежный и качественный заезд, важно перед началом продумать несколько важных аспектов. Вы можете посмотреть в интернете фото конструкций въезда на участок, после сможете выбрать интересующий вас вариант.

Продумайте расположение въезда, потому что переделать его в дальнейшем будет не так просто. Подумать нужно о многих параметрах, например, с какой стороны удобней подъехать к дому, будет ли падать свет на машину если оставить на въезде и т.д.

Постарайтесь продумать как можно больше нюансов, и тогда в дальнейшем вы не пожалеете о созданной постройке.

Также важно подумать о местоположении земельного участка. Допустим, если у вас с одной стороны находится огород, то въезд советуем делать с обратной стороны.

Необходимо сделать хороший заезд для разных типов транспорта, поэтому оптимальная ширина въезда должна составлять 2-3 метра.

На фото заезда на участок видно, как важно выбрать хорошее место для заезда, для комфортного и долгого использования. При расположении заезда через область канавы следует использовать определенные правила.

Определитесь с местом расположения дома. Особенно это касается стадии планировки.

Учитывайте одно правило. Если ваш дом находится по правой части от дороги, тогда следует сделать заезд с правой стороны.

Ширина заезда оптимальная при условии не менее 6 м. Диаметр трубы составляет 9 м.

Способы благоустройства въезда на участок

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной.

Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования:

дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30–40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Прежде чем выбрать вариант, подходящий именно вам, следует обратить внимание на рельефность территории и уровень прохождения грунтовых вод.

Возможно использование железнодорожных шпал и железобетонных плит. Можно просто заасфальтировать площадку. Иногда трубу укладывают прямо в канаву. Ниже будут рассмотрены эти и другие способы более подробно.

Для этого потребуется возведение насыпи. Это не слишком затратный способ, но достаточно трудоёмкий. Он подразумевает откачивание воды, монтаж перегородки, укладку гравия, тщательное утрамбовывание слоёв, размещение трубы.

Внутрь помещается арматура. Затем заливается бетон. После его застывания сверху снова укладывается слой гравия и хорошо утрамбовывается.

С чего начать

Пожалуй, следует начать с определения ширины открывающегося проёма. Идеальный вариант – установка ворот и калитки. Но если ширина участка мала, калитку можно монтировать в створку ворот. Это хорошо видно на фото въезда на участок.

Парковка также планируется заранее. Как правило, она располагается непосредственно за воротами или вблизи гаража.

Виды покрытия в зоне подъезда

Покрытие бывает обычное и жёсткое. Жёсткое надёжнее и практичнее. К нему относят: плитку, камень, железобетонные плиты, наливные покрытия, а также деревянные и асфальтированные.

Дольше всего прослужит сплошное твёрдое покрытие. В уходе оно также неприхотливо. Однако потребуется бетонирование основания, если на участок планируется заезд грузового транспорта, а в качестве мощения использованы крупноформатные элементы, толщина которых менее 6 см.

Искусственный камень, бетонные плиты, клинкер – мостовые материалы, применяемые на территории въезда.

Установка опорной конструкции

Подушка из щебня просто так долго не прослужит, ее впоследствии эксплуатации просто размоет и она рассыпется.

Первым делом с обеих сторон въезда нужно установить опорные трубы. Расстояние от подушки должно примерно быть 0.5 м, этого будет достаточно для заливки опоры.

Выкапываются неглубокие ямки по 30 сантиметров, затем устанавливаются трубы, и свободное пространство засыпается щебенкой. Ее нужно хорошо утрамбовать чтобы опоры не шатались.

На опорные трубы устанавливается армированная сетка и гидроизоляционный материал.

Если вы не хотите долго возиться с постройкой въезда, то можете заказать въезд на участок под ключ. Но практика показывает, что услуга стоит дорого, примерно в 1.5-2 раза выше по сравнению с самостоятельной постройкой.

Использование шпал

Применение шпал – это наиболее доступный способ. Шпалы обрабатываются специальными смолами, поэтому они устойчивы к влаге и другим негативным воздействиям. Стоимость такого материала вполне доступна, служит он достаточно долго, и работы можно провести абсолютно самостоятельно.

Завершение работ

Рабочая поверхность засыпается песком и сверху кладется геотекстиль. После этого можно будет залить асфальтобетон или уложить тротуарную плитку.

Только по прошествии 3-4 дней после создания завершающего покрытия можно будет использовать въезд. Делается это для того, чтобы грунт и подушка уселись.

Теперь вы знаете как сделать заезд на дачный участок. Постарайтесь продумать все мелочи перед проведением работ, и тогда у вас точно не возникнет трудностей. Желаем вам удачи!

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Применение железобетонных плит

Плиты позволяют сделать хороший заезд на участок. Но такой метод годится исключительно на твёрдых поверхностях, потому что плиты подвержены повреждениям, разломам, смещениям.

Уложить их самостоятельно не удастся. Это сложный, трудоёмкий процесс, связанный с немалыми затратами. Потребуется специальная техника и оборудование. Будут взяты образцы грунта. Возможно их укрепление. Но в целом, – это надёжный метод с большим периодом эксплуатации.

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.
Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.
Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Въезд через канаву

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Не следует забывать о дренажных канавах. Чтобы сделать въезд на участок через канаву, нужно обустроить поверхность, которая соединит дорогу с участком, не нарушить ток воды, сделать конструкцию устойчивой. Для этих целей создаётся мост или насыпной проезд, в который укладывается труба.

Чаще всего используют стальные, железобетонные или пластиковые трубы. Выбирая дренажные трубы, следует учитывать их основные характеристики и тот факт, что монтаж тяжёлых железобетонных труб невозможен без специальной техники.

Как сделать заезд на участок с уклоном

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков.

Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

На участок можно заехать даже под уклоном. Когда запланировано строительство гаража и местность рельефна, такой заезд подобен пандусу. В этом случае угол может быть не больше 23%. Угол уменьшается перед местом парковки автомобиля, переходя в совершенно ровную поверхность.

Как оформить въезд

Рано или поздно каждый хозяин собственного дома задаёт себе этот вопрос. Как же оформить въезд на участок? Это можно сделать не только красиво, но и рационально.

От вашего выбора зависит многое: удобна ли будет калитка для пешеходов, а ворота – для автомобилистов, комфортным ли окажется пребывание на участке. Нередко оформлением занимаются уже после благоустройства в целом.

В больших усадьбах, кроме центрального въезда, часто создаются и дополнительные, для сотрудников. Парадный въезд можно продублировать на соседнюю улицу, украсить нарядным навесом, живой изгородью, предусмотреть тёплые бетонные плиты.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass